Геотаргет в Яндекс.Директ

геотаргет Яндекс.Директ Без рубрики

Геотаргет в Яндекс.Директ

Яндекс.Директ – один из многочисленных сервисов известной кампании, который значительно облегчает процесс размещения контекстной рекламы в интернете. Его возможности достаточно обширные, и, чтобы получить максимальный эффект от проделанной работы, специалисту по рекламе необходимо знать некоторые тонкости сервиса.

Сегодня мы поговорим о расширенном геотаргетинге, о том, для чего и кому нужна эта функция, а также о возможных ситуациях, в которых без нее можно легко обойтись.

Расширенный геотаргетинг, что это?

Итак, что же такое расширенный геотаргетинг? Это своеобразный фильтр, который реагирует на поисковые запросы, содержащие в себе название определенной геолокации и показывает соответствующую ему рекламу. Происходит это вне зависимости от того, из какого места планеты пришел запрос. Причем инструмент способен опознавать необходимый регион по схожим словам, а также сокращенным или сленговым названиям (МСК, СПб, Ёкб и т.д.).

Делается это для того, чтобы вычислить пользователей из целевого региона,
которые там не находятся, но заинтересованны в продукте. Так можно найти аудиторию, заинтересованную в товарах и услугах, из целевой местности. Они могут понадобиться людям, приезжающим туда в качестве гостей, туристов и желающих сориентироваться в уровне цен и подарить цветы (ине только) на расстоянии.

Функция расширенного геотаргетинга доступна как для применения к рекламе в поиске, так и в кампаниях РСЯ.

 

Расширенный геотаргетинг в поиске

В поисковой системе эта функция работает так: пользователь из какого-либо региона вбивает в строку поиска запрос, содержащий упоминание целевого региона. Пользователю показываться реклама для этого региона.

Например, вы находитесь в Брянске и хотите поздравить с днем рождения кого-то, кто сейчас живет в Екатеринбурге. Вы пишите «Екатеринбург доставка цветов». В этом случае расширенный геотаргетинг отреагирует на ваш запрос и станет показывать рекламу для соответствующего региона. Если у рекламодателя не поставлена эта галочка, то пользователь не из целевого гео положения не увидит вашу рекламу. Печалька.

Расширенный геотаргетинг в РСЯ

В случае с РСЯ, система проводит анализ не того, что пользователь пишет, а того, где он чаще всего находится. Работа построена на той логике, что, если человек находится в какой-то определенное местности большую часть своего времени (3 месяца), значит ее можно считать его домашним регионом.

При включенной функции, реклама, связанная с конкретным регионом, показывается пользователю если его регулярное местонахождение совпадает с целевым регионом. В этом случае даже не делая пометки с названием города пользователь увидит местную рекламу. При этом он может не находится в целевом регионе в данный момент.

Для чего использовать расширенный геотаргетинг

Польза от расширенного геотаргетинга особенно видна, кода дело касается:

  • товаров, с так называемым «отложенным спросом». То есть, это вещи, спрос на которые не может резко упасть в ближайшей перспективе. Не важно, в каком регионе в данный момент находится человек, поскольку после приезда в домашний он все равно испытает потребность в таком товаре, а значит, и реклама таких товаров может дать ощутимый эффект.
  • Услуг. Например производители со всей страны, которым нужны услуги по производству стендов для выставки в Крокус Экспо или ВДНХ.
  • Монтаже вентиляции на объект в Ростове. Если сама компания работает в Москве и открывает филиал в целевом регионе.

Всегда ли необходим расширенный геотаргетинг?

Мы уже поговорили о пользе этой настройки, однако есть ли смысл делать ее активной всегда? На самом деле, в этом нет необходимости, так как иногда, в зависимости от конкретного случая, она может кушать бюджет.

Мы уже упоминали, что такой геотаргетинг может оказаться полезным для привлечения клиентов из других регионов, интересующихся продуктом в целевом регионе. Или же, клиент в данное время отсутствует в своем домашнем регионе, но ему может быть интересны товар или услуга, которые вы предлагаете. Это значит, что он вполне может ими воспользоваться по возвращении. Таким пользователям тоже будет показано ваше объявление.

На моём опыте были агентства, которые считаю что эта опция имеет практическую пользу, когда запросы имеют небольшую частоту. Она позволит получить больший охват, а это дает вам больше шансов на то, что объявление не получит статус «Мало показов». Как многие считают – это очень весомый фактор. Я не согласен. Вероятность этому крайне мала при грамотной настройке. Включать данную опцию ради этого – слив денег!

Всегда нужно знать. Чтобы воспользоваться расширенным геотаргетингом, необходимо учитывать нишу, в которой вы работаете, поскольку некоторые тематики игнорируются системой. Например, объявления, относящиеся к категории «путешествия» не охватываются данной опцией.

Кроме того, если продукция требует наличия лицензий или прочих документов, геотаргетинг также не сработает. Примером таких товаров и услуг могут стать все продукты из сфер страхования, финансов или медицины.

геотаргетинг в РСЯ

Сама система иных ограничений не содержит, но, если вы хотите получить от рекламной компании максимальную отдачу, вам необходимо подходить к ней ответственно и оценивать специфику каждой конкретной ниши.

Например, спецификой при работе с компаниями, занимающимися продажей товаров через Я.Директ является учет показателей окупаемости рекламы ROI. Они, в свою очередь, требуют особенного подхода. Так для ROI необходимо выполнять корректировку (повышающую или понижающую) для конкретного региона, чтобы держать под контролем прибыли и убытки. Однако расширенный геотаргетинг такой возможности не имеет.

Кроме того, своеобразное разделение рекламной кампании по регионам поможет качественнее управлять бизнесом, поскольку каждый, отдельно взятый район может по-разному нуждаться в определенных категориях товаров и услуг, в том числе, в зависимости от сезона. Такая стратегия также требует учета и соблюдения определенных экономических показателей, а активация расширенного геотаргетинга вполне может увеличить стоимость целевого действия. Дорогие сегменты в этом случае отключить не получится, а это снижает эффективность рекламной кампании.

Процент целевых показов при этом также снижается, за счет чего значение CTR также начинает падать, вместе с тем увеличивается цена одного клика.

Хорошей стратегией может оказаться решение отключить расширенный геотаргетинг по умолчанию. Во время проведения рекламной кампании стоит тщательно проанализировать специфику ниши, с которой вы работаете и в случае если это уместно, активировать настройку. Так, положительный эффект может дать включение расширенного геотаргетинга в сфере работы с недвижимостью. Особенность здесь заключается в том, что человек может вполне захотеть купить недвижимость в другом регионе, при этом, ее ценность для него не снижается.

Как производить отбор ЦА по запросам

Анализ поведения покупателей тоже может стать очень полезной практикой. Так вы сможете определить целевую аудиторию намного точнее и с полной определенностью сказать, нужно ли вам в данном конкретном случае включать расширенный геотаргетинг. Просто подумайте, для чего человеку может понадобиться искать какой-либо товар в другом регионе. Это облегчит вам задачу нарисовать «портрет» потенциального покупателя и определить подходящую нишу. Например:

• Человек, который хочет переехать в данный регион на постоянное место жительства. Его вполне могут заинтересовать приобретение недвижимого имущества, услуги по ремонту и транспортировке вещей.
• Турист. Сферами интереса будут являться места общепита, развлекательные события и места для культурного времяпровождения, аренда всевозможных транспортных средств.
• Человек, собирающийся в командировку. Такого клиента наверняка заинтересуют аренда специализированной техники, сервисы, предоставляющие услуги различных специалистов.
• Человек, который работает в сфере анимации на выезде. Подойдут запросы по аренде различных залов и студий, услуги вспомогательного персонала, обеспечивающего мероприятия.
• Клиент собирается подарить подарок. Чаще всего ищутся услуги по доставке сладостей, цветов, подарков.

Тематики, для которых лучше не включать расширенный геотаргетинг

Табу от Яндекс Директа. Все что касается путешествий и туризма, медицины, финансовых и тому подобных услуг в Яндекс.Директ наложен запрет на расширенный геотаргетинг.

Если вы понимаете, что ваш товар не ищут люди из других регионов. А если ищут, то это скорее конкуренты или такие же директологи.

Вы и так рекламируетесь по всей РФ. Смысл включать функцию Расширенного геотаргетинга отсутствует.

 

Слово в заключение

Настройка в целом является довольно полезной и позволяет эффективно проводить рекламные компании. Однако, она не является универсальным средством во всех случаях и порой может даже сыграть во вред.

Если вы все же решите включить расширенный геотаргетинг, то необходимо это контролировать.
Смотрите в отчёте Я.Метрики по геотаргетингу, как дорого обходится вам реклама из других регионов и есть ли смысл тратить на это рекламный бюджет.

Алексей Стёпин
Специалист по контекстной рекламе
Оцените автора
Step In Context
Добавить комментарий